Процедура покупки надвижимости на Кипре
- После внесения резервационного взноса продавец готовит пакет документов для подписания договора купли-продажи (это может занять 1-2 дня).
- Подписания договора купли-продажи происходит в присутствии адвоката, который проверяет правомочность сторон, документы на недвижимость, отсутствие обременений и т.п., т.е. контролирует «чистоту» сделки. Процедура подписания может происходить как на Кипре, так и в Москве, где есть представительства кипрской юридической компании.
В договоре надо проконтролировать, особенно если это касается новостроек, чтобы объект был идентифицирован на планах, четко оговорен порядок оплаты и порядок перепродажи объекта.
- Договор подписывается в трех экземплярах на английском языке, т.к. он является государственным.
- Приобретение недвижимости на Кипре иностранцами осуществляется с разрешения Совета Министров (the Council of Ministers Permit). Это разрешение может получить любой платежеспособный гражданин.
Поэтому следующим этапом после подписания договора является получение в Совете Министров предварительного разрешения. При этом необходимо предоставить:
- заявление;
- копию загранпаспорта покупателя.
Данная процедура является формальной и может быть осуществлена любой юридической компанией или агентом, который продает недвижимость. Лучше всего подавать заявление в день подписания договора, причиной отказа может стать принадлежность к криминальным структурам, подозрения в террористической деятельности.
- Подписанный договор направляется в Департамент регистрации земельных владений, который проверяет недвижимость на предмет обременений, залогов и т.п. В среднем процедура занимает 2-3 недели. Без этой регистрации договор теряет силу.
- Необходимо поставить отметку налоговой инспекции на подписанный договор. Эта отметка подтверждает цену договора. При оформлении титула будет взиматься налог (через 4 года). Если нет отметки налоговой, то за основу берется рыночная цена объекта.
- Следующим шагом является оплата. Для этого необходимо открыть счета в Кипрском банке. Необходимые документы:
- заявление;
- рекомендация банка (подтверждение платежеспособности). Для облегчения процедуры открытия счета необходимо предоставить рекомендацию крупного государственного кипрского или иностранного банка;
- получение разрешения Центрального банка Кипра.
Открываются два счета: в долларах США (евро) и кипрских фунтах.
С момента регистрации договора покупатель может подавать документы на получение кредита, а также на оформление вида на жительство.
- После оплаты документы подаются в Районную Земельную Комиссию для внесения в реестр права на собственность покупателя, в срок не позднее двух месяцев с момента его подписания. Обязательным условием является оплата к этому моменту необходимых налогов. Итогом процедуры является внесение покупателя в реестр собственников.
- Если оплата производится поэтапно, то первоначальный платеж должен составлять 20-30% от общей стоимости. После чего получается предварительное согласие Совета министров, а после оплаты полной стоимости договора происходит получение окончательного разрешения Совета Министров на приобретение недвижимости, и лишь после этого выдается документ на приобретение права собственности покупателем. После внесения первоначального платежа можно подавать документы на ипотечный кредит или на получение вида на жительство.
- Для получения Титула собственника требуется: присутствие обеих сторон договора, заявление в региональный Земельный комитет, квитанция об оплате регистрационного сбора, а также следующие документы:
- копия разрешения Совета Министров;
- сертификат, полученный от Центрального банка;
- счета, подтверждающие оплату всех налогов на покупку недвижимости и оплату регистрационных сборов;
- регистрационный сертификат недвижимости.
Процедура получения Титула собственника может занять до 4 лет, но это не является препятствием к пользованию и владению недвижимостью.
Статьи которые могут вас заинтересовать:
<< Назад