+7 (926) 907-85-35
Скайп
ISQ
Почта
EN


Процедура покупки надвижимости на Кипре

  1. После внесения резервационного взноса продавец готовит пакет документов для подписания договора купли-продажи (это может занять 1-2 дня).
  2. Подписания договора купли-продажи происходит в присутствии адвоката, который проверяет правомочность сторон, документы на недвижимость, отсутствие обременений и т.п., т.е. контролирует «чистоту» сделки. Процедура подписания может происходить как на Кипре, так и  в Москве, где есть представительства кипрской юридической компании.

В договоре надо проконтролировать, особенно если это касается новостроек, чтобы объект был идентифицирован на планах, четко оговорен порядок оплаты и порядок перепродажи объекта.

  1. Договор подписывается в трех экземплярах на английском языке, т.к. он является государственным.
  2. Приобретение недвижимости на Кипре иностранцами осуществляется с разрешения Совета Министров (the Council of Ministers Permit). Это разрешение может получить любой платежеспособный гражданин.

Поэтому следующим этапом после подписания договора является  получение  в Совете Министров предварительного разрешения. При этом необходимо предоставить:

- заявление;

- копию загранпаспорта покупателя.

Данная процедура является формальной и может быть осуществлена любой юридической компанией или агентом, который продает недвижимость. Лучше всего подавать заявление в  день подписания договора, причиной отказа может стать принадлежность к криминальным структурам, подозрения в террористической деятельности.

  1. Подписанный договор направляется  в Департамент регистрации земельных владений, который проверяет недвижимость на предмет обременений, залогов и т.п. В среднем процедура занимает 2-3 недели. Без этой регистрации договор теряет силу.
  2. Необходимо поставить отметку налоговой инспекции на подписанный договор. Эта отметка подтверждает цену договора. При оформлении титула будет взиматься налог (через 4 года). Если нет отметки налоговой, то за основу берется рыночная цена объекта.
  3. Следующим шагом является оплата. Для этого необходимо открыть счета в Кипрском банке. Необходимые документы:

- заявление;

- рекомендация банка (подтверждение платежеспособности). Для облегчения  процедуры открытия счета необходимо предоставить рекомендацию крупного государственного кипрского или иностранного банка;

- получение разрешения Центрального банка Кипра.

Открываются два счета: в долларах США (евро) и кипрских фунтах.

 С момента регистрации договора покупатель может подавать документы на получение кредита, а также на оформление вида на жительство.

  1. После оплаты документы подаются в Районную Земельную Комиссию для внесения в реестр права на собственность покупателя,  в срок не позднее двух месяцев с момента его подписания. Обязательным условием является оплата к этому моменту необходимых налогов.  Итогом процедуры является внесение покупателя в реестр собственников.
  2. Если оплата производится поэтапно, то первоначальный платеж должен составлять 20-30% от общей стоимости. После чего получается предварительное согласие Совета министров, а  после оплаты полной стоимости договора происходит получение окончательного разрешения Совета Министров на приобретение недвижимости, и лишь после этого  выдается документ на приобретение права собственности покупателем. После внесения первоначального платежа можно подавать документы на ипотечный кредит или на получение вида на жительство.
  3. Для получения Титула собственника требуется:  присутствие обеих сторон договора, заявление в региональный Земельный комитет, квитанция об оплате регистрационного сбора, а также следующие документы:

- копия разрешения Совета Министров;

- сертификат, полученный от Центрального банка;

- счета, подтверждающие оплату всех налогов на покупку недвижимости и оплату регистрационных сборов;

- регистрационный сертификат недвижимости.

    Процедура получения Титула собственника может занять до 4 лет, но это не   является препятствием к пользованию и владению недвижимостью.

Статьи которые могут вас заинтересовать:



<< Назад